Произошла трагедия. Точка

«Стало известно о первой жертве мусорной реформы», «Мусорный конфликт в Архангельской области обернулся смертью»... Уже два дня тексты сообщений под такими заголовками размещаются в различных пабликах. Правда, авторов у   этих текстов нет. Информагентство «KOT'News» провело своё расследование, и нарисовалась целая детективная история.

Первое. Произошла трагедия. На рабочем месте умер мужчина: то ли охранник, то ли сторож полигона в райцентре Вилегодского района, селе Ильинско-Подомское. Падчерица умершего, Александра Иванова, говорит, что на эту работу отчим устроился 7 дней назад, что «в понедельник ушёл на работу как обычно, и ещё в 10 утра с ним созванивались». По словам же Сергея Верховцева, владельца компании «Лето» - арендатора полигона - это не охранник, он не в штате, мужчину просто попросили зафиксировать, что будет происходить.

Что же должно было случиться? Скандал вокруг полигона, который не получил лицензию и теперь не должен принимать отходы. С нового года в Вилегодском районе росли горы мусора. Наконец, по субподряду с регоператором вывозом занялась муниципальная контора «Ильинск ЖКХ». Местная комиссия по ЧС признала сложившуюся ситуацию ещё не чрезвычайной, но уже ввела режим повышенной готовности, что, по мнению прокуратуры даёт возможность для временного размещения отходов на полигоне. Но арендатор свалки Сергей Верховцев, кстати, сам житель Ильинско-Подомского, занял позицию: раз лицензии нет, значит, мусор вываливать не дам. Видимо, в ожидании того, что местная власть всё-таки будет настаивать на пропуске мусоровозов, и был нанят мужчина для фотофиксации, трагически умерший во время операции по заходу мусоровозов.

То, что с ним кто-то жёстко поговорил, нам (естественно) никто не подтвердил. Наверняка, была у него словесная перепалка и с водителями мусоровозов, и с представителями администрации, и с полицией, которая присутствовала на месте, чтобы дело не вышло за законные рамки. Есть инсайдерская информация о том, что в то же время охраннику звонил и арендатор полигона. Довели ли они все вместе мужчину до сердечного приступа, или это трагическое совпадение, сейчас вряд ли определить. Падчерица умершего говорит, что отчим был сильным человеком, на здоровье никогда не жаловался, да и запугать его было невозможно.

Что же дальше? Арендатор свалки должен получить лицензию, чтобы утилизировать мусор. Но для этого полигон надо привести в соответствие, то есть вложиться в его переоснащение. А поскольку площадка муниципальная, то за помощью арендатор обратился к местной власти. И получил отказ. Вкладывать свои деньги, он видимо, не хочет. Возможно, не уверен в стабильности своего бизнеса с приходом регоператора или в местной власти.


В любом случае то, что сейчас происходит, это спор хозяйствующих субъектов, если хотите, передел мусорного бизнеса. Думается, после того, как эта тихая и очень прибыльная сфера выйдет из тишины, а это произойдёт неизбежно, мы с вами узнаем ещё много интересного и о местных мусорных баронах, и о приезжем регоператоре.

Елена Кермич