Бессовестный распил нацпроекта делается так…

Чиновники и их бизнес-окружение сходят с ума от падающих из федерального бюджета денег, а гнусные манипуляции казнокрадов и приближённых чинуш приводят к дикому удорожанию работ в рамках различных национальных проектов.

3 марта 2023 года по постановлению Котласского межрайонного прокурора Архангельским УФАС России к административной ответственности был привлечён начальник управления экономического развития городской администрации.

Оказалось, что чиновник заключил дополнительное соглашение к муниципальному контракту на строительство дороги по улице Ушинского на участке от улице Маяковского до улицы Посадская. Сделал он это вопреки закону, что увеличило цену контракта в 4 раза.

Вот вам и рачительное отношение к федеральным деньгам и «ответственное» отношение к объектам, возводимым в рамках национального проекта «Жильё и городская среда».

Стоимость объекта в 2021 году составляла 207 млн 932 тысяч рублей. Спустя год, с учётом перерасчёта, дорога стала стоить 983 млн 385 тысяч рублей.

В ходе проектирования и реализации были допущены ряд крупных просчётов. Например, не учтены коммуникации, проходящие под дорогой.

Проект строительства дороги был сделан ещё в 2014 году, с тех пор рядом вырос целый 11-й микрорайон, куда, естественно, подвели коммуникации прямо там, где по проекту собирались строить дорогу.

Теперь разберёмся, почему же так произошло.

Итак, конкурс на строительстве дороги выиграло АО «Котласское ДРСУ», проектировщик — ООО «Арктиктранспроект».

Заказчиком выступило управление экономического развития администрации ГО «Котлас» (руководитель Евгений Деньгин).

Далее следует наша версия того, как развивались события.

Почувствовав вкус федеральных денег, администрация Котласа приняла на первый взгляд странное решение — строить дорогу в четырёхполосном исполнении.

Зачем на обычной городской дороге нужны 4 полосы, если у нас даже федеральная трасса М8 двухполосная? Об этом расскажем позже.

Далее, согласно пояснению руководителя УЭР Евгения Деньгина (эту же версию не могла не поддержать и глава ГО Котлас Светлана Дейнеко в своём отчёте), в результате шурфования обнаружены коммуникации, проложенные к 11 микрорайону, что, оказывается, стало для котласской администрации полной неожиданностью.

Хотелось бы сразу задать вопрос суперуправленцам из Котласа: а где вы видели жилые районы без коммуникаций? Как можно не заметить целый микрорайон в городе?

Главное — на строительство 11 микрорайона сама же администрация разрешения выдавала.

Понятно, что проект 2014 года требует актуализации. Проблем с этим не было бы, если бы не одно НО.

В нашей истории появляется ещё один фигурант — ООО «ОКиТС» (приснопамятный Слотин).

Именно с ним заключило договор ДРСУ и сразу же проплатило 27 млн рублей на закупку труб и оборудования для прокладки коммуникаций.

Но ведь актуализация проекта ещё не проведена. Так зачем заранее закупать материалы, ведь в случае несовпадения с проектом все закупки окажутся напрасными?

По сведениям источника ИА «Эхо СЕВЕРА», разрешение на закупку Степан Слотин (ОКиТС) получил из администрации, а если это так, то разрешение дал или Евгений Деньгин (УЭР) или глава администрации Котласа Светлана Дейнеко.

Затем проектировщик проводит актуализацию проекта, но с учётом того, что «ОКиТС» уже закупили оборудование, то пришлось подгонять «задачу под ответ» и делать проектные решения уже под конкретные материалы.

И вместо того, чтобы заложить в проект закладку труб в гильзах, проектировщик закладывает перекладку с выносом труб в лотках, что значительно усложняет и ведёт за собой удорожание производства работ. Ну а заодно заложили обмотку труб дорогой изоляцией, что добавило дополнительной стоимости к и без того уже (на тот момент) дорогому проекту.

По итогу всех этих очень странных манипуляций котласские хозяйственнички настолько увеличили стоимость проекта строительства дороги, что не могли не привлечь внимания ФАС и прокуратуры с закономерным финалом.

Намерение строить дорогу из 4-х полос, по всей видимости, — реверанс администрации ГО Котлас в сторону Котласского ДРСУ. Пусть парни зарабатывают, не из своих же карманов платим, в самом деле.

Кстати, а кто должен был возместить стоимость коммуникаций, проложенных ранее к 11 кварталу, ведь на них тоже были потрачены деньги, причём немалые?

Более того, то, что проектирование шло с существенными нарушениями, вовсе не было секретом для господина Деньгина.

Вот что пишут наши коллеги из ИА «КОТʼNews»:

«… еще в начале апреля 2023 года письмом № 01/564 директор Горводоканала Евгений Чечерин потребовал от начальника УЭР Евгения Деньгина соблюсти требования градостроительного законодательства и обязать исполнителя по контракту ООО „Арктиктранспроект“ учесть отклоненные требования Горводоканала к проекту, а также применить санкции к разработчику в соответствии с условиями муниципального контракта № 49/22

<…>

В нарушение действующего законодательства проект Вами [Евгением Деньгиным — прим.ред.] согласован и направлен в государственную экспертизу в нарушение требований ст. 52.2. Градостроительного кодекса РФ, согласования МП „Горводоканал“ отсутствует, технические решения [в проекте — прим.ред.] не соответствуют требованиям эксплуатирующей организации и ставят под угрозу надежное водоснабжение жителей города Котласа, что недопустимо».

Как же данный проект проходил государственную экспертизу, если не было согласования ресурсников? Ещё одно нарушение!

Короче, все вышеперечисленные товарищи настолько увлеклись распилом бюджетного пирога, что просто похоронили проект.

Ну а Котлас лишился такой важной для города дороги.

P.S.

Просим считать данную статью официальным заявление в следственные органы.

Источник: ИА "ЭХО СЕВЕРА"